В чем секрет популярности многочисленных телешоу с претензией на дискуссионность? В правильном выборе тем? В интересных гостях? В хорошем ведущем? Как ни странно, правильным ответом не является ни первое, ни второе и ни третье - ослепительный блеск, на который миллионами слетаются мотыльки-телезрители, достигается одновременным использованием... двух противоположных тезисов.
Вспоминается старый анекдот.
Разговаривают трое детей.
- У меня родители очень богатые.
- А у меня – умные.
- А у меня – ясновидцы.
- Как это?
- Папа говорит: «Будет дождь»! А мама: «Не будет!» И всегда угадывают.
Подобно родителям мальчика из анекдота, устроители шоу двумя полярными мнениями обнимают необъятное, охватывая все возможные варианты ответов (культовое "либо это сделали чеченцы, либо не чеченцы" из той же серии). В результате средний зритель почти в 100% случаев чувствует себя сопричастным тому или другому из приглашенных деятелей (которые также подбираются с учетом максимально полного охвата преобладающих интересов данной возрастной группы). Сидя перед телевизором, он мысленно оказывается по ту сторону экрана, среди "кумиров" и "антикумиров", с которыми либо яростно спорит, брызжа слюной, либо великодушно соглашается, теша свое самолюбие.
А почему же зритель, спросите вы, не может взять и подумать своей головой? Конечно же, может - но только если является отнюдь не средним зрителем, а ближайшим кандидатом на звание "незрителя". В общем, либо думай, либо смотри шоу - третьего не дано...
пятница, 30 октября 2009